Фото Оксана Емельяненко
Вдохновение

«Проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей». Социальный педагог о важном в своей работе

22.02.2018 Karelion 904 https://karelion.ru/11808/
  • Почему я стала социальным педагогом? Сначала был сон… Потом, реальность и понятие, что социальный педагог — это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только педагог берет на себя ответственность за будущее своих детей. Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них — вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем, понимает их и видит в будущем прекрасный сад.
фото из личного архива Оксаны Емельяненко

С самого детства я хотела быть педагогом, не учителем, а именно педагогом, который спасает, помогает юным душам. Поэтому когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. К моему счастью, в 1991 году в российских государственных документах официально были зарегистрированы профессии «социальный педагог», «специалист по социальной работе». Было огромное желание научиться работать с детьми. С первых же дней я полюбила ребят, с радостью шла на работу. Многие представляют деятельность социального педагога лишь как игру с детьми, пустую болтовню, и не подозревают, сколько требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребенок вырос настоящим Человеком.

фото из личного архива Оксаны Емельяненко

Сколькими знаниями и умениями должен обладать социальный педагог! Ему приходится выступать для своих воспитанников в различных профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Можно ли предсказать все, что встретится педагогу в его работе? Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Всеми этими навыками стараюсь овладеть и я.

А еще социальному педагогу необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества. Я стараюсь создать хорошее настроение себе и детям — доброжелательным отношением, советом, шуткой. Высшее проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей.

Фото из личного архива Оксаны Емельяненко

Педагог должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию личности ребенка, открытию душ. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Главной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы, как: выявление и социально-педагогическая поддержка в сопровождении учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей и дети, испытывающие проблемы, связанные с дезадаптацией).

Одним из важных направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая должна проводиться совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, чтобы вовремя увидеть первые признаки проблем учащихся.

Имею принципиальную позицию по отношению к детям: «Не ребёнка подгонять под образовательную систему, а саму образовательную систему корригировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточный уровень развития, воспитания и обучение детей». Эта позиция стала основой моей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании.

«Спасать и воспитывать юные души» — основная миссия социального педагога. Поэтому, если я сделаю ребенка счастливым в школе, увижу в каждом личность, согрею душу, создам атмосферу доверия, радости, помогу…, то можно считать, что я иду в правильном направлении, что выбрала эту профессию.

Оксана Емельяненко, социальный педагог школы № 2


Расскажите друзьям!



Все события