Жизнь

Нужны ли жителям района и города пригородные автобусы?

04.04.2018 Karelion 376 https://karelion.ru/15803/

Очередное воскресное утро. Садимся в автобус, идущий в Кончезеро. Внутри — человек пять. На остановке у «Садко» пассажиров побольше, с десяток. Некоторые с пакетами, из которых торчат искусственные цветы — автобус проезжает кладбище, кто-то решил навестить родные могилы.

Первая остановка — Вороново. Водитель сначала уточняет у бабули, приготовившейся на выход, точно ли она будет здесь выходить. Видимо, зимой на автобусе сюда особо не ездят. Бабушка подтверждает: «Нет, я точно сюда, вон, билет вчера заранее купила. Милок, ты во сколько обратно едешь? Не забудь меня забрать!»

Едем дальше. Дорога расчищена, солнце греет — настроение прекрасное. Доезжаем до кладбища, где выходят практически все пассажиры! В салоне остаются двое и водитель.

Такой веселой компанией доезжаем до конечной. Минут через 20 автобус развернётся и поедет обратно. Больше прямых рейсов в Кончезеро на неделе нет.

Если вы живёте в Кончезере и вам надо в город, вариантов не так уж и много. Воскресный автобус увезет вас в Кондопогу, обратно можно вернуться на круговом Кондопога-Спасская-Гирвас-Кондопога. В другие дни? В пятницу автобус в Спасскую, туда и обратно. В четверг круговые — утром сначала в Гирвас, вечером — в Спасскую. Есть автобус в Вохтозеро, каждый второй вторник месяца. Утром в 6, вечером — полпятого. В общем, я думаю, вы поняли основную мысль — регулярных ежедневных автобусов нет. Это вызывает некоторые проблемы: людям сложно попасть на прием к профильному врачу. Особенно остро вопрос стоит зимой: скользко, много травм, и для одной только постановки диагноза у травматолога нужно съездить в больницу три раза: на первичный прием, на снимок и на прием со снимком.

Раньше автобусы были чаще — в 14.10 каждый день, потом по вторникам и пятницам. Был автобус в 16.30 в четверг… куда они подевались? Почему сняты рейсы?

С этим вопросом мы обратились на автовокзал к заместителю руководителя ИП Данилкина В. Е. — Татьяне Владимировне Матвеевой.

— Да, раньше в том направлении ездили практически ежедневно, но когда пассажиропоток уменьшился до нуля, то пришлось пересматривать расписание. Когда в 2004—2005 году мы накатывали этот маршрут, было и по три рейса в день! И пассажиров больше 20… Но последнее время количество пассажиров не превышает 10−15. Мониторинг пассажиропотока ведется ежедневно. На сегодня даже на воскресном рейсе бывает не больше 6 человек, а зачастую 1−2. А расходы целиком лежат исключительно на предприятии.

— А как вы думаете, с чем связано такое резкое уменьшение количества пассажиров?

- Думаю, что пассажиров меньше, потому что собственные машины появились, работы не стало в Кондопоге, да много причин

Действительно, машин из Кончезера в Кондопогу едет много. Только вот чтоб уехать с кем-то, нужно либо заранее узнать по знакомым, кто собрался ехать, и договориться, чтоб взяли и тебя. Голосовать на остановке почти бесполезно.

Наше население зачастую желает видеть рейсы в расписании по принципу «чтобы было», — добавляет Татьяна Владимировна. — А пользуются автобусом единицы.

Это действительно так. Стоя на остановке, можно услышать забавные сентенции: «Нету рейсов других в Кондопогу… Не, меня так-то сын возит, но вдруг я соберусь, а сын на работе? Был бы автобус — уехала…» или «Да не надо мне в Кондопогу, не езжу я в город! Продукты я и тут куплю, все есть. А вот сломал руку — надо к врачу. И каждый день надо! Почему нет автобусов? Непорядок!»

Люди не слышат самих себя. Они открыто признают, что воспользуются автобусом только в качестве исключения, а рейс — подавай. Понятно, что сын на машине привезет и отвезёт до места, это удобнее. Но в случае практически полного игнорирования возможными пассажирами предлагаемых рейсов такая услуга в этих направлениях может отмереть и вообще. И тогда те единицы, кому автобусы все же нужны, пострадают.


Расскажите друзьям!



Все события